понедельник, 11 августа 2014 г.

Houdini Indie

Наконец-то Side Effects выпустили лицензию для тех, кто хочет работать с Houdini, но не готов выложить 4500 долларов за продукт. Называется сие счастье Houdini Indie — по сути, тот же самый Houdini FX с некоторыми ограничениями рендера (1920x1080) и для тех, у кого доход не превышает 100 килодолларов в год.
Стоит оно 200 зелени в месяц — давайте честно, это хорошая цена за крутой продукт. А если вы зарабатываете больше 100к долларов, то 4500 за инструмент не должно быть большой проблемой, так что отличный ход, SideFX!
Кстати, безо всяких трудов выяснено, что Houdini прекрасно импортирует alembic-файлы, созданные при помощи Onctane Render Plug-in для Blender. Ну это к тому, что вот так «в обход» вот можно тоже подружить Blender с Houdini.

понедельник, 4 августа 2014 г.

Как подружить Blender и 3ds max при помощи Octane Render

Прежде, чем написать «как», я сначала поясню «зачем».
У меня возникла конкретная рабочая ситуация: не все коллеги, которых я привлекаю к работе над проектами, как и я, работают в Blender. Есть потрясающие 3D-шники, которые работают в 3ds max. Как известно, 3ds max очень плохо дружит с Blender и последний отвечает ему взаимностью. Когда происходит такое разделение софта, как правило процесс строится следующим образом: моделируется где придется, а вот анимация каждой сцены делается целиком либо в Blender, либо в 3ds max (других рабочих вариантов на момент написания заметки нет).
Но в данной ситуации есть такая проблема: во-первых, камеру, как правило, делаю я сам вместе с профессиональным оператором, сидящим рядом и довольным тем, что он может получить идеальный для сцены кадр без технических ограничений и практически не напрягаясь. Во-вторых, интеграция Octane Render в Blender позволяет более свободно работать с камерой, чем в 3ds max (по крайней мере до версии 2.0 — как в последних версиях, я не знаю). В третьих, камеру из 3ds max, скажем так, сложно передать в After Effects (а вот Blender это отлично умеет). Ну и в четвертых, иметь независимую от сцены камеру — удобно: можно переиграть движение камеры, настройки (например, фокусное расстояние, точку фокусировки и т. п.) без необходимости дергать людей, которые уже сделали свою работу и заслуженно отдыхают, трудясь над каким-то следующим проектом.
Другими словами, задача заключается в том, чтобы получить какую-то такую корректно работающую систему нодов в Octane:
где верхний огромный узел — это alembic сцены из 3ds max, а нижний маленький содержит анимацию камеры, созданную в Blender.